ФЭНДОМ

Здесь приведен список терминов, которые вы зачастую сможете услышать на сервере, либо на форуме.

Админ Править

Он же "педаль". Не справшивайте.

Сокращение от слова Администратор. Администраторы соблюдают порядок на сервере путем слежения за действиями игроков. Стоит прислушиваться к администраторам, и не стоит им хамить.

АПЦ (APC) Править

Сокращение от Area Power Control. Панель, находящаяся на стенах каждого отсека. Отвечает за распределение энергии по отсеку.

Алиены (Alien, Xenomorphs) Править

Алиены, они же Чужие — режим, представляющий из себя противостояние экипажа ксеноморфам из культового фильма 1979 года «Чужой».

Ахелп (Adminhelp, Админхелп) Править

Команда, которая помогает вам связаться напрямую с админами сервера. Используйте, если вам нужно оповестить администрацию о гриферах (НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДЛЯ ЭТОГО ООС ЧАТ), или о каких-либо других проблемах. Спамить в этот канал настоятельно не рекомендуется, поскольку чревато мутом.

ИИ (AI) Править

Искусственный интеллект. Станционный компьютер, имеющий доступ к технической составляющей станции. Также является играбельной ролью.

Анализатор (Analyzer) Править

В настоящее время на станции есть несколько разнообразных анализаторов. Как правило, подразумевают медицинский анализатор здоровья, либо атмосферный анализатор. Также, у ботаников есть анализаторы растений, или Деструктивный анализатор в РнД.

Атмос Править

Подразумевается атмосферный отсек станции. Место, в котором Атмосферные техники трудятся над поддержанием на станции благоприятной и подходящей для жизни людей атмосферы.

Бипски Править

Офицер Бипски - секьюритон (небольшой НПС-робот), патрулирующий станцию с начала каждого раунда. При виде персонажа, который находится в розыске, попытается оглушить его стан-батоном и надеть наручники. Обматерить, к слову, тоже может. Бывают случаи, когда несчастного Бипски ломают на куски.

Блоб Править

Блоб - играбельная зеленая желеобразная субстанция, быстро распространяющаяся по станции, поглощающая кислород, наносящая огромный ущерб станции и персоналу. Имеет как сильные, так и слабые стороны.

Болты Править

Термин используется для обозначение дверных болтов на шлюзах, которые при активации блокируют шлюз. При блокировке, шлюз не может быть открыт/закрыт, или передвинут. Поднять болты может ИИ, или же это можно сделать путём взлома шлюза.

Bridge (Мостик) Править

Командный центр станции. Что характерно, находится в центре станции.

Бриг Править

Овощная грядка. Охранный центр станции. Место работы СБ, и место заключения преступников. В бриге также располагается боевой арсенал станции.

BYOND (Бьенд) Править

Игровая платформа, с помощью которой была создана SS13. Обязательна для игры.

ЦентКом (ЦК, Центральное командование) Править

Административная отрасль НаноТрейзен, которая руководит станцией. Периодически посылает на станцию сообщения, а также принимает их со станции. Место прибытия персонала в конце смены.

CO2 Править

Все просто и понятно. Диоксид углерода, или Углекислый газ. Невидимый для человеческого глаза газ. Находится в черных канистрах.

Crew (Персонал) Править

Все, кто числится в списке персонала. Наняты корпорацией для выполнения их работы.

Cryo (Крио, Криокамеры)

Вон те зеленые банки, в которые пихают пациентов с разрывом легких.

Криогенные камеры, используемые в медбэе для спасения пациентов, находящихся при смерти, или для "доработки" клонированных членов персонала.

Cult (Культ) Править

Относится к режиму игры. Или же, к секте, которую в тайне создал капеллан.

Генокрад Править

Одна из ролей, выдающаяся игроку случайно в начале раунда. Персонаж игрока при этом имеет возможность поглощать ДНК убитых им людей, и перенимать их внешность. Поглощенные ДНК могут быть использованы для получения способностей, которые помогут в выполнении поставленных задач.

Дедчат (Deadchat) Править

Канал чата, который используют игроки, персонажи которых успели стать жертвой лысых ассистенток. Является видимым только для других мертвых игроков.

Диск Править

Подразумевается диск ядерной активации, который пытается сохранить капитан от налетчиков синдиката в соответствующем игровом режиме.

Емаг Править

Он же - Криптографический секвенсер. Устройство, используемое агентами и оперативниками Синдиката для взлома дверей и прочего оборудования.

ЕРП (ERP) Править

Erotic Role-play. За него вы, скорее всего, получите банан, поэтому хентай только когда нет пидалек. исключительно платонические отношения.

Еган Править

Оружие для самоохраны ХоПа и членов брига,сочетает режимы тазера и смертельного лазера.

Engine (Материя, Двигатель) Править

Находится на юге станции в инженерном отсеке. Служит для вырабатывания радиации, которая, с помощью коллекторов конвертируется в электроэнергию. Настройка материи - дело не для новичков. Обязательно ознакомьтесь с соответствующим гайдом.

EVA (ЕВА) Править

Отсек, находящийся южнее брига. Служит хранилищем для космических скафандров, джетпаков, и РЦД. Сокращение от Extra-Vehicular Activity.

Гост (Призрак, Ghost) Править

После смерти своего персонажа игрок может стать призраком, для дальнейшего наблюдения за станцией. Госты, или призраки, могут писать в дедчат, или же, стать мышкой.

Гиб (Gib) Править

Подразумевает как действие со стороны администрации, которое в прямом смысле разрывает персонажа игрока на куски, оставляя кучу работы для уборщика.

Гриф (Grief) Править

Гриф - наслаждение от игры через разрушение. Проще говоря, гриферам весело портить игру остальным. Гриф подразумевает в себя как убийство без причины, стрельба по всему что движется, и взрывание того что перестало двигаться. Как правило, банится. Но бывает, что и среди администрации есть гриферы.

Hacking (Взлом) Править

Незаконный взлом оборудования, вроде АПЦ, или же Шлюзов.

HoP (ХоП) Править

Сокращение от Head of Personnel. Глава персонала, правая рука капитана, отвечает за распределение обязанностей персонала на станции. Выдает доступ в отсеки, увольняет сотрудников.

RD (РД) Править

Сокращение от Research Director. Глава Исследовательского отдела, отвечает за работу ученых и всего отсека.

HoS (ХоС) Править

Сокращение от Head of Security. Глава безопасности. Отвечает за работу офицеров безопасности и соблюдение законов. Боже, самому аж смешно...

Hulk (Халк) Править

Используется для обозначение суперсилы. Открывается при генетических манипуляциях. При проявлении Халка, у персонажа зеленеет кожа, и появляется способность разрушать стены и стекла ударами.

ИС в ООС. Править

Одно из нарушений геймплея. Описание происходящего в игре в общедоступном неигровом чате. Примерами являются попытки жертвы сообщить личность предателя, или же зрителя, который увидел тихо передвигающихся по тоннелю воксов.

IC (In Character) Править

Игровой канал, отвечающий за действия персонажа игрока. Подразумевает в себя все, что персонаж говорит, делает, знает. Выходить за рамки возможностей персонажа - нарушение.

Лаг (Lag) Править

Используется для описания торможения игры. Может возникать как со стороны сервера, так и со стороны клиента.

Lockdown (Блокировка) Править

Блокировка отсека возникает при нарушении целостности отсека, будь то взрыв, или же нехватка кислорода.

Mass Driver Править

Устройство, используемое в церкви, или на полигоне для тестирования бомб. Помещенные в масс драйвер объекты, при активации запускаются с высокой скоростью в заданном направлении.

Метагейминг (Metagaming) Править

Метагейминг - термин, обозначающий выход за рамки возможностей персонажа. Является противоположностью ролеплею. Примерами могут считаться как ботаник, знающий как настраивается материя, так и бармен, умело делающий пересадку мозга.

Мут, Мат (Mute) Править

То, что дадут вам педали, если вы будете флудить и матерится в какой-либо из чатов. Может сопровождаться матом пидолей.

Notes (Заметки) Править

Специальная команда, позволяющая добавить собственные заметки к вашему персонажу. Как правило, заметки генерируются в зависимости от роли вашего персонажа. В них также входит счет и номер вашего лицевого счета.Также такие могут оставлять админы для себя о вас,обсуждая вашу близкую перму

N2 Править

Азот. Невидимый газ, содержащийся в красных канистрах. Не путать с химическим реагентом.

N2O Править

Оксид диазота. Известен как веселящий газ, или анестетик. Содержится в красных канистрах с белыми полосами.

НаноТрейзен (NanoTrasen) Править

Корпорация, на которую работает ваш персонаж. Или нет?

Нюка (Nuke, Nuclear) Править

Режим игры, в котором оперативники синдиката пытаются взорвать станцию.

O2 Править

Кислород. Необходим для жизни. Ну, это вы и сами знаете. Содержится в синих канистрах.

OOC (Out of Character) Править

Противоположность IC чату. В этом канале игрок НЕ отыгрывает своего персонажа.

OOC в IC Править

Явление, при котором персонаж игрока общается с другими игроками, или действует не соответствуя роли. К этому относится упоминание прошлых раундов, игровых терминов, выходящих за рамки отыгрыша, и конечно, смайлы.

PDA (ПДА) Править

Персональный девайс каждого члена персонала. в зависимости от вставленного картриджа обладает разнообразными функциями, такими как фонарик, система обмена сообщениями. Также в нём есть ручка и егоможно поместить в слот ID, предварительно запихав в него собственно саму ID.

Плазма (Phoron) Править

Она же - биотоксин/форон. Может быть в разных агрегатных состояниях: в газообразной, обычно содержащийся в оранжевых канистрах, в жидкой, имеющей фиолетово-малиновый цвет, либо же в твёрдой форме в виде фиолетовых брикетов. Ядовит и огнеопасен. Станция занимается исследованием этого вещества.

РЦД (RCD) Править

Сокращение от Rapid Construction Device. Экспериментальное устройство, которым обладает Старший Инженер, позволяющее мгновенно отстраивать и разрушать стены, пол, решетки и.т.п. Не может разрушать укрепленные стены.

Report (CentCom Report) Править

Сообщение с ЦК, приходящее в начале раунда. Содержит список с именами потенциальных трейторов, или же их целей. Помните, что это всего-лишь предположение, которое может быть неверным. Не используйте это сообщение как повод для ареста или обвинения в предательстве.

Рева (Rev, Revolution) Править

Революция. Является режимом игры, при котором на станции возникает революция против глав станции.

Робаст (Robust) Править

Боевая система игры, заключающаяся в закликивании другого игрока до потери пульса. Робастность же - способность побеждать в подобных схватках.

Ролеплей, РП Править

Акт отыгрыша персонажа в соответствии с его историей, характером, и окружением. Является основной концепцией игры.

Шаттл, Шатол (Shuttle) Править

Как правило имеется ввиду Шаттл отбытия, который вызывается в конце раунда через соответствующую консоль, либо же по голосованию. Шаттл можно как вызвать в случае угрозы станции, так и отозвать в случае ее ликвидации. Прилет шаттла с ЦК занимает 10 минут, после чего в течении 3-х минут ведется посадка, и затем за две минуты шаттл долетает до ЦК, после чего раунд заканчивается. Также может иметься в виду шаттл прибытия - одна из стартовых точек появления персонажа.

Шаттлолюб Править

Любитель вызывать шаттл без причины, часто получает за это наказание.

Синдикат (Syndicate) Править

Организация, враждебная по отношению к НаноТрейзен, преследующая цель уничтожить корпорацию. Нанимает агентов, которых затем посылает под видом персонала на станцию, или же устраивает налеты оперативников, в зависимости от режима игры. Синдикат не является широко известной корпорацией, поэтому упоминание синдиката может являться метагеймом.

Термалы (Thermals) Править

Оптические Термальные Сканеры - позволяют видеть людей через стены. Используются Трейторами.

Трейтор, Тритор (Traitor) Править

Он же Предатель. Агент Синдиката, нанятый для выполнения секретной миссии. Миссия, как правило, представляет из себя убийство члена экипажа или кражу оборудования. Роль, выдаваемая игроку случайно в начале каждого раунда. Одна из обязательных задач - Покинуть станцию живым, не будучи пойманным.

Wizard (Визард) Править

Одна из ролей, выдаваемая случайно, при которой персонаж игрока является магом. Задачи схожи с задачами предателей. Персонаж игрока при этом, обладает выборочными заклинаниями, которые помогают ему с выполнением заданной цели.

Статья будет дополняться со временем.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики